
О добровольных пожертвованиях в образовательных организациях
Статьей 43 Конституции Российской Федерации и п. 3 ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования.
Благотворительная деятельность в форме передачи имущества, в том числе денежных средств, может осуществляться на основании двух видов гражданско-правовых договоров: дарения (ст. 572 ГК РФ) и пожертвования (ст. 582 ГК РФ).
Кроме того, существует определенный порядок целевого сбора средств и их расходования, установленный Федеральным законом от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала неком¬мерческих организаций». Данным Федеральным законом установлены следующие требования: необходим договор пожертвования или завещание, подготовленные на основании норм Гражданского кодекса РФ (в договоре указываются цель пожертвования, номер банковского счета, порядок распоряжения); должен быть создан совет по использованию целевого капитала.
Таким образом, пожертвования допустимы, однако при этом необходимо заключать договоры пожертвования с родителями, оформлять надлежащим способом собранные средства и перечислять на расчетный счет.
О внесении исправлений в записи актов гражданского состояния
Если в справке и свидетельстве о смерти внесены неверно данные о лице то в соответствии с п.1 ст.69 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 № 143-ФЗ внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, и при отсутствии спора (противоречий).
При наличии спора или противоречий между заинтересованными лицами внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда.
Согласно п.2 указанной статьи Закона основанием для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния является, в частности, заключение органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния в случаях, предусмотренных статьей 70 настоящего Федерального закона. Как указано в ст.70, заключение о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния составляется органом записи актов гражданского состояния в том числе случае, если в записи акта гражданского состояния указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки.
Статьёй 71 данного Закона установлен порядок подачи и содержание заявления о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния. Согласно ст.72 Закона при получении заявления о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния орган записи актов гражданского состояния запрашивает копию записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению, а также копии других записей актов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправления или изменения, в органе записи актов гражданского состояния по месту их хранения.
Таким образом, Вы вправе обратиться с подобным заявлением в территориальный ЗАГС. В случае отказа Вам отделом ЗАГС во внесении исправлений в актовую запись Вы вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, установленном главой 36 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Согласно ст. 264 ГПК РФ:
1. Суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.
2. Суд рассматривает дела об установлении:
1) родственных отношений;
2) факта нахождения на иждивении;
3) факта регистрации рождения, усыновления (удочерения), брака, расторжения брака, смерти;
4) факта признания отцовства;
5) факта принадлежности правоустанавливающих документов (за исключением воинских документов, паспорта и выдаваемых органами записи актов гражданского состояния свидетельств) лицу, имя, отчество или фамилия которого, указанные в документе, не совпадают с именем, отчеством или фамилией этого лица, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении;
6) факта владения и пользования недвижимым имуществом;
7) факта несчастного случая;
8) факта смерти в определенное время и при определенных обстоятельствах в случае отказа органов записи актов гражданского состояния в регистрации смерти;
9) факта принятия наследства и места открытия наследства;
10) других имеющих юридическое значение фактов.
Согласно ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Об административной ответственности граждан, подлежащих призыву на военную службу
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 30.03.2020 № 232-ук с 01.04.2020 в России начался весенний призыв граждан на военную службу, который будет действовать до 15.07.2020 и распространяется на всех граждан, достигших 18-летия, но не перешагнувших возрастной порог в 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих, в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыву на военную службу.
Федеральным законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ в статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, предусматривающие административную ответственность граждан, подлежащих призыву на военную службу, внесены изменения, которыми увеличены размеры нижних и верхних пределов штрафных санкций.
Так, ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, а именно неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, закреплена в ст. 21.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 21.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность гражданина за уклонение от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии.
Ответственность за умышленную порчу или уничтожение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета, справки взамен военного билета и персональной электронной карты, а также небрежное хранение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, закреплена в ст. 21.7 КоАП РФ.
Ранее за совершение указанных административных правонарушений граждане могли быть подвергнуты административному наказанию в виде предупреждения или административному штрафу в размере от 100 до 500 рублей.
В настоящее время, начиная с 05.05.2020, за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 21.5, 21.6, 21.7 КоАП РФ, предупреждение в качестве меры административного воздействия применяться не будет. Виновные лица заплатят штраф в размере от 500 до 3000 рублей.
Административная и уголовная ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения
Статьей 12.8 КоАП РФ регламентирована ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения в виде штрафа в размере от 30 тыс. руб. с лишением права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет. В случае если субъектом правонарушения является водитель, не имеющий право управления транспортным средством, к нему применяется административное наказание в виде административного ареста на срок от 10 до 15 суток.
Аналогичная ответственность законом предусмотрена за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.26 КоАП РФ).
Повторное совершение данных правонарушений лицом, подвергнутом административному наказанию, влечет уголовную ответственность по ст. 264.1 УК РФ с назначением наказаний в виде штрафа, обязательных, принудительных работ либо лишения свободы на срок до 2 лет.
Ответственность, предусмотренная ст. 12.8 КоАП РФ и ст. 264.1 УК РФ, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
С 1 июня 2020 года расширены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание
Федеральным законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ внесены изменения в статью 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», которой установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание.
Нововведениями установлено, что с 1 июня 2020 года пристав-исполнитель не вправе обращать взыскания на денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.
При этом, требования о невозможности взыскания указанных видов доходов, закреплены и в иных статьях.
Так, статья 70 Закона закрепляет, что наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, обнаруженные у должника либо хранящиеся в банках и иных кредитных организациях, изымаются, за исключением денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 закона не может быть обращено взыскание.
При этом ранее действующая редакция закона не предусматривала запрет на изъятие денежных средств, на которые не может быть обращено взыскание.
Свежие комментарии